• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » RaP_.:Портал:._ » Создание Треков » Школа скрейча
Школа скрейча
DjoniДата: Суббота, 15.08.2009, 02:53 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 2
Статус:

 
GRASSYSTEMДата: Суббота, 15.08.2009, 22:47 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус:
и я чуть добавлю объяснения с помощью текста. чтоже подразумевает под собой скретчинг

Скретчеры (они же вертушечники) знают все об умении скретчировать и трюках с вертушками. Скретчинг изобрел Теодор Ливингстон в Нью-Йорке в 1977 году, ненароком подвигав взад-вперед играющую пластинку. Из этого случайного движения родилась самостоятельная диджейская культура, где вертушки используются как инструменты для проигрывания звуков из записи, “накрошенной” с помощью микшера.
Скретчинг – это образ жизни, в котором вы можете оттачивать свои навыки и расширять опыт вплоть до полного душевного удовлетворения. Только необходимо быть уверенным, что и навыки, и опыт достаточны. В условиях свирепой конкуренции все ваши достижения и неудачи будут рассматриваться, чуть ли не под микроскопом.
Для начала познакомимся с основами скретчинга.
Подготовка к скретчу
Для скретча можно использовать практически любую пластинку, только бы в ней имелся ассортимент битов и прочих звуков, вроде вокала. Отлично подходят старые треки со значительными брейками – из них-то и зародился хип-хоп, - но годятся и обычные 12-дюймовки. Как вариант, если хотите, чтобы на одной записи было много сэмплов и битов, приобретите в хип-хоповском магазине компиляцию из бэтл-брейков.
Возможно, понадобится слегка расширить в пластинке отверстие для шпинделя, чтобы она свободнее вращалась. Вероятно, вам захочется отметить стикерами определенные участки записи, чтобы точно знать поисковые точки. Слипматы должны быть очень скользкими. Лучше не пользоваться слипматами с рисунками и наклейками, поскольку они вызывают трение, а еще лучше вырезать из внутреннего пластмассового конверта пластинки два круга и подложить их под слипматы.
Проигрыватели Technics продолжают оставаться лидерами на рынке агрегатов для диджеев-скретчеров, но и модели Vestax тоже находят применение благодаря прямому тонарму, который не дает игле подскакивать. Для той же цели можно увеличить прижимную силу звукоснимателя, но учтите, что тогда и игла, и пластинка износятся быстрее. Итак, для этого полностью вставьте противовес в блок тонарма либо сверху, либо снизу.
Как вариант, если позволяет вертушка, можно увеличить высоту тонарма, изменив давление на иглу и тем самым – вес. Нежелательно класть дополнительный груз, вроде мелких монет, поскольку тогда и игла и, и пластинки проживут совсем недолго.
Поставьте проигрыватели и микшер так, как вам удобнее. В большинстве клубов проигрыватели обычно стоят по обеим сторонам микшера, чтобы тонарм был справа – как, собственно, и задумано конструкторами.
Если в микшере есть такая возможность, установите кроссфейдер на кривую скретча, чтобы скретчировать минимальными движениями, если же на микшере предусмотрена лишь кривая битов, подойдет и она, только для достижения того же эффекта кроссфейдер придется продвигать дальше.
Некоторые микшеры снабжены реверсом кроссфейдера, который позволяет менять на кроссфейдере местами левый и правый каналы, что, в свою очередь, дает возможность комбинировать определенные движения. Такие переключатели могут маркироваться “X-fader assign” (“предназначено для кроссфейдера”).
Когда вы займетесь скретчингом, вашим рукам придется стремительно двигаться по фейдеру, либо по пластинке. Поэтому неплохо бы потренироваться во всех необходимых движениях, чтобы руки приобрели сноровку.
Зато за пластинку можно браться в любом месте. По-моему, это именно то, что вам нужно.
“Детский” скретч
Если от всех этих рассуждений о скретчинге у вас уже зачесались руки, самое время попробовать это сделать без помощи фейдера.
“Детский” скретч – это классический плачущий звук “уа-а-а, у-а-а” и отправная точка всего скретчинга. Этот вид скретча, наверное, самый простой из существующих. Фейдер тут, например, вообще не нужен, а скретчируемый паттерн должен быть выбран по принципу наиболее простого для запоминания из имеющихся. Сама процедура скретча – это примитивные движения пластинки вперед-назад. Смысл упражнения в том, чтобы движение выполнялось в пределах одного бита. Польза же его заключается не только в том, чтобы научиться управлять пластинкой, но и в оттачивании мастерства “нахождения начала паттерна для сведения”. Но даже при всей очевидной простоте занятия и здесь есть возможность найти вариации: можно начинать скретч с движения назад, а не вперед или менять длительность “вжиков”.
Практика
1. Возьмите пластинку похуже и найдите участок с продолжительным звуком. Подойдет любая перкуссия, голос или синтезатор.
2. Пока диск вращается, твердой рукой задержите иглу прямо перед тем участком, который выбрали.
3. Держа руку подальше от тонарма, подвигайте пластинку взад-вперед, чтобы услышать под иглой “уа-а-а, у-а-а”.
4. Повторите то быстрее, то медленнее – проверьте, как скорость влияет на тон скретча.
5. Расширьте поле деятельности, делая один скретч на первом бите такта, а затем – по одному на каждом. Это добавит в скретч напряженности.
Можете сразу же начать работать с сэмплом, который играет, деля его и проигрывая разные части с разной скоростью. Попытайтесь проиграть сэмпл вперед на обычной скорости, потом пустите назад, но на этот раз резко остановите его, перед тем как медленно закончить задний ход пластинки. Таким образом, вы будете переходить со скретча на скрэтч, и менять его звучание.

Форвардный скретч (“перемотка”)
Теперь нужно научиться определять скретчи микшером. Выглядит так, словно вертушка – сэмплер, выхватывающий фрагменты звуков. Вот тут и нужен микшер, который “высвобождает” эти звуки. Для скрэтчинга на обратном ходе можно воспользоваться апфейдером, чтобы слышать только ход вперед. Это и есть форвардный скретч.
Практика
1. Возьмитесь одной рукой за пластинку, а другой – за апфейдер. Апфейдер должен находиться внизу, чтобы вы не слышали запись.
2. Выполните прямой и обратный скретч под иглой.
3. Теперь откройте фейдер на ходе вперед, а затем закройте на обратном ходе. Руки при этом должны двигаться в унисон. На самом деле между каждым из четырех действий: фейдер вверх, проиграть сэмпл вперед, фейдер вниз, пустить сэмпл назад – есть незначительная задержка.
4. Кончики пальцев должны оставаться на одном и том же месте пластинки, чтобы вы не теряли нужного места, когда пускаете сэмпл назад.
5. Нужно уметь “попадать” в сэмплы чисто и на скорости, так что тренируйтесь, пока не научитесь делать это как можно быстрее.
6. Проиграйте все скрэтчи вместе вперед в ритмическом порядке, чтобы сформировать бит.

Обратный (бэк) скретч
Слегка изменив предыдущий манер, можно сделать обратный скретч, пропустив ход вперед и играя обратный.
Практика
1. Опустите фейдер вниз.
2. Проиграйте сэмпл вперед (вы его слышать не должны).
3. Поднимите фейдер вверх.
4. Пустите сэмпл назад. Теперь вы его слышите.
5. Повторите еще раз на скорости и в ритмическом порядке.

Раб/стэб (“трение”/”наколка”)
Держа руку на пластинке при ее движении вперед, можно поэкспериментировать с подгоном и торможением сэмпла. Когда вы притормаживаете и замедляете пластинку (движется ли она назад или вперед), это называется “трение”. Держа руку на пластинке и подгоняя ее вперед, вы получаете эффект высокого питча. Все меняется, когда вы делаете это в обратном направлении. Такой подгон сэмпла называется “наколка”.

Скретчинг в бит
Неплохо бы набить руку в движениях скретча с музыкой. Поставьте на проигрыватель трек с низким битом и медленным темпом и тренируйтесь скрэтчировать в бит.

Трансформер
Трансформер - это искусство использовать фейдер, чтобы нарезать длинный скретч на серию ритмичных ударов (“вспышек”). Придется попотеть, чтобы научиться аккуратно, но очень быстро управлять фейдером. В начале этого скретча закройте фейдер. Затем начните дергать пластинку туда-обратно (фейдер используется здесь для обрезания/выведения звука). Это-то “туда-обратно” в звуке надо проделать определенное количество раз, чтобы добиться эффекта “заикания”. При завершении скрэтча закройте фейдер.
Практика
1. В качестве сэмпла найдите продолжительный звук.
2. Сделайте медленный скрэтч сначала назад, а затем вперед. Теперь пусть небольшой участок сэмпла немного поиграет в обычном режиме.
3. Быстро откройте предварительно закрытый фейдер и снова закройте, чтобы нарезать скрэтч в нужном вам ритме.
4. Тренируйтесь в этом на разных скоростях с разными звуками.
5. Для нарезки скретчей можно воспользоваться переключателями line-in/phono. Или, если рядом с кроссфейдером имеются кнопки трансформа, нажимайте их, чтобы быстро переходить на другой канал.
Можно провести реверс-трансформер, называемый также флэр (“вспышка”). “Вспышка” подобна трансформеру, но отличается позиционированием фейдера, который в данном случае должен быть открыт.

Затухание
Можно скретчировать с эффектом эха, при каждом форвардном скретче чуть ниже опуская апфйдер. Отлично подходит для вокальных сэмплов.

Щебетание
Чтобы проделать подобный трюк, нужно уметь координировать движения рук. Начните с открытым фейдером и сделайте движение скретча вперед как обычно, но ближе к концу рывка уведите звук. При обратном движении выведите звук в начале рывка, а в конце снова уведите. Как ясно из названия, должны получиться коротенькие “чирикающие” звуки. Это весьма старый прием, но очень приятный и для разнообразия может быть проделан на разных скоростях.

Небрежный скретч
Небрежный скретч очень похож на “детский”, но движение гораздо быстрее и короче. Внешне движения кисти похожи на конвульсии, но главное – результат: под иглой должен двигаться туда-обратно очень маленький отрезок трека, но с высокой частотой.
Ну, вот и все друзья, желаю вам успехов!!!

 
maksimushkaДата: Воскресенье, 27.11.2016, 20:22 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус:
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, подойдет ли для обечения скрейтчингу DJ проигрыватель Gemini CDJ-700 (вот такой http://muzline.com.ua/dj-oborudovanye/dj-proygryvately/gemini-cdj-700/). Моделька старая, не дорогая. Или нужен аппарат повнушительнее? Спасибо.
 
Форум » RaP_.:Портал:._ » Создание Треков » Школа скрейча
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Профиль
Информация Управление
Здравствуйте, уважаемый посетитель. К сожалению, Вы не были распознаны форумом, как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль. Зарегистрированные пользователи получают возможность просматривать закрытые разделы форума, а также возможность общения на нашем форуме.

Логин:
Пароль: